2.0.
Матричное
представление
формул
подъемной
силы и
лобового
аааааа
сопротивления
в
гидравлическом
приближении.
На
рис. 2.1
схематически
изображено
взаимодействие
потока с
элементами
самолета. аааааааааааааааааа ааааа ааа а ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Рис.
2.1 На
рисунке
выделен
условный
прямоугольный
параллелепипед
взаимодействия
потока с
некоторой
частью
крыла,
которую можно
уподобить
поверхности
прямоугольного
воздушного
змея. Если
разбить все
крыло на
такие малые
части, то
суммарное
воздействие
потока
жидкости на
крыло можно
найти
суммированием
соответствующих
подъемных
сил и сил сопротивления.
Это
возможно
также и в
случае, если
в плане
крыло не
представляет
собой прямоугольник;
достаточно
знать
функциональное
поведениеа линий
передней и
задней
кромки.
Например,
если крыло в
плане
представляет
собой
трапецию
(рис. 2.2), аааааааааааааааааа ааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааа Рис. 2.2 то,
задавая
соответствующим
образом
уравнения
прямых
передней и
задней
кромки, мы можем
рассчитать
все нужные
величины и
учесть
отклонение
формы крыла
от
прямоугольной. ааааа
Рассмотрим
возникновение
сил взаимодействия
потока с
выбранной
частью
крыла
самолета
(рис. 2.3) на
основе
второго закона
Ньютона (или
закона
передачи
импульса
силы). (Как мы
отмечали,
формулы
гидравлического
приближенияа
являются
следствием
этого
закона, но мы
используем
его в той форме,
в которой он,
как нам
кажется,
лучше подходит
к
матричному
методу). ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа ааааааааа Рис. 2.3 Закон
Ньютона
запишется в
данном
случае в виде: ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аа гдеа крылом
за
промежуток ааааааа
Характеризуя
характеристики
падающего
потока
индексом 1, а
отраженного
Ц индексом 2, и
используя
соответствующие
проекции
векторов на
оси
координат,
мы можем записать: Время
взаимодействия
потока с
поверхностью: аааааааааааааааааа аааааааааааааааааааааааааааа где Масса,
прошедшая
через
миделево
сечение крыла
за
промежуток ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа где аааааа Итак
выражение
для силы
принимает в
случаеа
положения
крыла по рис. 2.4
вид:
или
в матричном
виде: ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа где
коэффициент
╜ веден как
усредняющая
поправка, а
матрица
безразмерных
коэффициентов
ааааааааа Пользуясь
рис. 2.4
нетрудно
записать
выражения
для всех
скоростей в
выражении (2.5): ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа Таким
образом,
выражение
для
составляющих
силы примет
вид: ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа или ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа аааааа Как мы
видим,
расчет сил
оказывается
существенным
образом
связан с
углами
падения и
отражения потока.
В общем
случае,
когда крыло,
кроме угла
поворота, т.е.
угла атаки |